http://www.formulamag.com/

Позорная дисквалификация Флавио Бриаторе и чуть менее позорное пятилетнее отлучение от Ф1 Пэта Симмондза льет воду на мельницу сторонников школы мысли о том, что парочка еще до Гран-при Сингапура 2008 года погрязла во всякого рода махинациях. Особенно в сезонах 1994-1995 годов, когда ведомый этими специалистами коллектив Benetton сражался за титулы. Скандал вокруг “Опции 13″, нелегального лонч-контроля После явного недовольства Айртона Сенны, который, по его словам, явственно слышал шум трекшн-контроля на автомобиле Benetton в Аиде в 1994-м, FIA решила разобраться. Выяснилось, что программное обеспечение Benetton предусматривало наличие так называемой скрытой “Опции 13″ если оператор выбирал ее на подключенном к болиду ноутбуке, а пилот делал определенные движения лепестками переключения передач, то старт мог происходить в автоматическом режиме. Это не означает, что Benetton использовал трекшн-контроль в гонке, хотя природа двух систем равнозначна. Справедливости ради, McLaren на Гран-при Сан-Марино работала с полуавтоматической КПП (передачи сами переключались вверх). FIA доказала наличие “Опции 13″, но не смогла определить, работала ли система в гонке. McLaren осталась без наказания, так как команда считала, что действует в рамках регламента. Документально доказано, что Мосли, Эклстоун и Бриаторе пошли на сделку перед заседанием Всемирного автоспортивного совета. По некоторым предположениям для того, чтобы окончательно не разрушать Формулу-1, сезон которой была омрачен чередой аварий, и не портить имидж немецкой суперзвезды,P открывшей для Ф1 новый рынок. Стоит отметить, что Никола Ларини весьма опрометчиво заявил итальянским СМИ, что Ferrari якобы тоже использовала трекшн-контроль на тренировке перед Гран-при Тихого океана. Это утверждение было позже опровергнуто и Ларини, и Ferrari. В рамках одной из самых грязных историй в Формуле-1 команда Benetton обвинялась в намеренном удалении фильтра из заправочного оборудования Intertechnique. Это нарушение, якобы, позволяло команде проводить пит-стопы быстрее. Как известно, благодаря Россу Брауну, Benetton в 1994-м году применял стратегию стремительных трех пит-стопов и быстрая работа механиков на трассе могла сформировать решающее преимущество (по некоторым данным до секунды на пит-стопе). Первоначальное расследование показало, что убранный фильтр убыстрял поступление топлива на 12,5%. Benetton обратился к подставной “независимой компании”, которая исследовала вопросы безопасности, доказавшей, что никаких проблем нет. За день до заседания Всемирного автоспортивного совета, по свидетельству очевидцев, FIA, Эклстоун и Бриаторе достигли полюбовного соглашения. Benetton признала вину, но переложила ответственность на плечи “молодого сотрудника”, что выглядело смешным оправданием. По словам Фрэнка Уильямса, он мог вполне мог попросить “молодого сотрудника” установить турбомотор. Дополнительный вес позиции Benetton придали показания Larrousse, которая признала, что Intertechnique разрешила убрать злополучный фильтр. Сторонники теории заговора утверждают, что Benetton не наказали исключительно из-за стремления спасти трагический сезон. По некоторым данным, условием для мягкой реакции FIA стало увольнение Тома Уокеншоу. Впрочем, по разным причинам, Шумахер был дисквалифицирован или не принял участие в четырех гонках сезона. Скандал вокруг веса Шумахера в Бразилии 1995 года. В старые добрые времена пилотов не взвешивали на финише, а считали их вес до начала Гран-при. В 1995-м после выборочно-контрольного взвешивания после гонки, весы под Михаэлем показали 71,5 кг, в то время, как в четверг немец весил 77 кг. В результате, у некоторых наблюдателей возникло впечатление, что Benetton немца был лечге нормы в 595 кг во время гонки. Разницу почти в 6 кг объяснили естественными причинами. Впрочем, тот Гран-при был омрачен топливным скандалом вокруг Elf, и тему не развивали. Тем более, что странные флуктуации массы тела наблюдались и у Бергера – правда, австриец не превысил минимума даже в самом буйном воображении критиков. После ухода Шумахера в 1995-м году и перехода в Ferrari Бирна и Брауна, Бриаторе и Симмондз потеряли былое влияние и не сражались за чемпионский титул вплоть до эры Фернандо Алонсо.

Похожие статьи:

Hosted by uCoz